Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

На моем сайте открывается новая рубрика «Что делать?», в которой мы с Вами будем рассматривать проблемные вопросы организации взаимодействия педагогов системы дошкольного образования со своими воспитанниками и формирования детско-родительских отношений в семье.

Также в рубрике будут анализироваться разнообразные проблемные ситуации, как говорится, «из жизни», с которыми сталкивались педагоги в своей педагогической практике и будут даваться ответы на вопросы родителей, вызывающие тревогу или затруднения в разрешении.

Мы заметили, что в современном обществе появилась тенденция к повышению педагогической грамотности.

Многие современные родители охотно идут на контакт со специалистами: психолога­ми, педагогами, логопедами и др., так как испытывают потребность в квали­фицированной поддержке, а иногда и помощи. Многие ро­дители активно включаются в поиск оптимальных условий для развития своих детей и часто инициируют взаимодействие с представителями психолого-педагогической науки и практики. Эта положительная тенденция позволяет вовремя диагностировать и решать проблемы, связанные с воспитани­ем и обучением ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье.

 

Консультирование педагогов и семьи по вопросам развития ребенка дошкольного возраста способствует своевременному выявлению особенностей развития детей группы в ДОУ или ребенка в семье, что позволит, при необходимости, организовать коррекционную работу, по оздоровлению и укреплению здоровья детей; формированию у взрос­лых активной позиции в вопросах воспи­тания и адекватных форм взаимодействия детьми.

Основой консультирования педагогов и семьи по вопросам развития ребенка дошкольного возраста выступают следующие принципы:

— индивидуально   ориентированный подход к каждой ситуации;

- соблюдение этических норм и добро­желательность по отношению к семье или педагогу, об­ратившимися за помощью;

— ориентация на позитивность в решении вопросов, связанных с развитием ребенка;

— корректность включения родителей в педагогический процесс и др.

В рубрике «Что делать?» Вы сможете познакомиться с ситуациями из опыта работы педагогов или семейного воспитания, проанализировать способ разрешения проблемы, обсудить пути и способы выхода из сложившейся ситуации в комментариях к записи.

Кроме того, Вы сможете задать волнующий Вас вопрос через раздел комментариев (он будет виден всем посетителям сайта) или по электронной почте Sett190@mail.ru (если не хотите, чтобы о Вашей проблеме прочитали другие участники). Педагог ответит на Ваш вопрос либо через колонку комментариев, либо на Ваш адрес электронной почты.


На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.

  • Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад (только заранее убедитесь, что в вашем саду детям можно приносить игрушки из дома).
  • Определитесь, сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и покормить…
  • По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.
  • Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.
  • В шкафчике ребенка может ожидать небольшой «подарок», положенный туда «воспитателем».
  • Если малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребенка от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу.

Процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому же ближе к 2-ум годам у малыша появляется чувство родства (он уже понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том числе, и страх одиночества. Да и просто ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы.

 

В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: «Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы – мы снова будем вместе и пойдем …(или займемся…)».

 

Ни в коем случае не убегайте не попрощавшись. «Если мама так быстро убежала, она может и не вернуться», — может решить малыш.

 

Выработайте свой ритуал прощания, давайте крохе с собой какую-то вещичку, чтобы он чувствовал ваше незримое присутствие. Расскажите, чем вы займетесь после садика. Но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно, чтобы ваш(а) сын/дочка понял(а), что всё в порядке, волноваться не из-за чего.

 

Если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы – это хороший знак. Значит, ему в саду хорошо и интересно.

 

 


Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через этот период, другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему.

Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.

Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите магнитофон с бодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.

Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино, в кафе и т. п. Пусть хотя бы иногда будет хорошая перспектива.

Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет).

Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер.

Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению.

Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишние игрушки.

В среднем в зоне доступности одновременно должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки.

Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты.

Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том, что он обязан убрать коробку на место после окончания игры.

Есть такие виды игр, убирать которые не стоит вообще: шашки и шахматы. Научите детей играть в эти игры и оставляйте регулярно партию на столе для обдумывания. Чем старше будет ребенок, тем интереснее наблюдать за ходом игры. Иногда партии длятся неделями. Конструктор и пазлы следует держать в отдельных коробках и убирать сразу после окончания игры. Пазлы лучше наклеивать на плотный картон и вставлять в рамки. Со временем можно устраивать целые выставки самодельных работ. Скажите об этом ребенку, и он отнесется к ним бережно.

Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки, веточки, фантики, пустые флакончики и т. д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.


Детские работы и фотографии размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)

Галерея изображений
контакт
Адрес Электронной Почты: Sett190@mail.ru
Наш адрес:
412032
Саратовская область г.Ртищево
ул.Котовского д.33а
МДОУ д/с №2 "Пчелка"