Май 2015

Лето перед школой

Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родите­лям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно возрас­тают, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-ха­отическими. Лето — достаточно долгий срок, однако не стре­митесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса.

           Если вы сомневаетесь, что ребенок легко пойдет в шко­лу, вспомните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребе­нок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Уп­ражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подбо­ре заданий обратите внимание на слабые места своего ре­бенка. Для уверенности в себе лучше, чтобы ребенок все-таки умел читать и немного писать, считать — если он опе­режает требования программы, то будет спокойнее себя чув­ствовать в школе.

           Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять за­дания, а можете точно придерживаться инструкции — в лю­бом случае ваш ребенок растет и приближается к школе.

Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

•   Занятия с малышом должны быть обоюдно доброволь­ными.

•   Их длительность не должна превышать 35 минут.

•   Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

•  Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный харак­тер — «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.

•  Полезно моделировать «школьную» ситуацию, пригла­шая нескольких детей, даже различного возраста, к участию в занятиях.

•   Избегайте заниматься с ребенком в ущерб игре, кото­рая остается у дошкольника главной (ведущей) дея­тельностью.                                                                                                         Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков — не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чте­ние по слогам.

           Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторс­ких программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее использовать общеразвивающие упражнения, укреп­ляющие восприятие, память, внимание, тонкую моторику рук.

           Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова — предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые («электрифи­кация», «магистратура» и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наи­зусть услышанный текст и пересказывать его своими сло­вами.

           Вспомните коллективные игры типа «Барыня присла­ла сто рублей», «Я садовником родился...» — они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

           Очень полезно запоминать различные предметы, их коли­чество и взаиморасположение; обращайте внимание ребен­ка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забы­вайте по чаще просить его сравнивать различные предметы и явления — что в них общего и чем они отличаются. Пред­ложите ребенку запомнить последовательность цифр (напри­мер, номера телефонов).                            

  Хорошо способствуют развитию концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на срав­нение двух почти одинаковых рисунков.

           Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепля­ющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликация, игры с конструкторами типа «Лего» — все это создает пред­посылки для формирования хорошего почерка и способству­ет развитию мышления ребенка.

           Используйте подручные средства — можно предложить отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички. Если ребенок не имеет ничего против прополки грядок или приготовления домашнего теста, имейте в виду, что и эти по­лезные бытовые занятия также служат упражнению внима­ния, моторики, восприятия.

И, каковы бы ни были объективные успехи вашего ребен­ка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям!

Детские работы и фотографии размещены с письменного согласия родителей (законных представителей)

Галерея изображений
контакт
Адрес Электронной Почты: Sett190@mail.ru
Наш адрес:
412032
Саратовская область г.Ртищево
ул.Котовского д.33а
МДОУ д/с №2 "Пчелка"